Рассказы Ирины Богатыревой и Лидии Пехтеревой прозвучали на фестивале «Кора» в Москве

В Москве прошел Фестиваль короткого рассказа «Кора», в котором приняли участие писатель Ирина Богатырева, представившая рассказ об опыте, полученном в ульяновской школе, и автор, журналист из Ульяновска Лидия Пехтерева. На конкурс поступило около ста рассказов от авторов из разных городов России. Жюри выбрало участников финальной программы фестиваля в Москве: 16 февраля писатели смогли лично представить свои рассказы.

«Кора» — это фестиваль короткого рассказа, который придумали писатель Алексей Олейников и главный библиотекарь Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара города Москвы Татьяна Рудишина при активном участии директора библиотеки Надежды Эрихман. В Литературный совет фестиваля вошли писатели Ксения Драгунская и Борис Минаев, историк литературы, профессор МГПУ Ирина Арзамасцева, редактор издательства «Волчок» Алексей Александрович Копейкин, научный сотрудник Российской книжной палаты Мария Порядина, директор издательства «Волчок» Николай Джумакулиев. Среди участников фестиваля – такие писатели как Нина Дашевская, Мария Ботева, Анастасия Строкина, Ая Эн и др.

86714700_2796082237137801_1297190727389806592_o.jpg

Фото Ирины Богатыревой

Рассказы сразу двух авторов, связанных с Ульяновском, были включены в финальную программу фестиваля.

Так, на фестивале в Москве выступила писатель Ирина Богатырева, она родилась в Казани, выросла в Ульяновске, сейчас живет в Москве. Окончила Литературный институт имени Горького и магистратуру в Центре типологии и семиотики фольклора РГГУ. Автор 7 книг прозы, лауреат «Ильи-Премии», премии журнала «Октябрь», премии «Белкина», премии Гончарова, премии Крапивина, премии Михалкова, Студенческого Букера, конкурса «Книгуру». Недавно Ирина стала гостем литературного коворкинга в Ульяновске.

83969719_3676286069078282_2140227541271576576_o.jpg

Ирина Богатырева рассказала порталу «Ульяновск – город литературы ЮНЕСКО» о фестивале:

- Фестиваль «Кора» проходил в первый раз, и я была рада принять в нём участие, потому что мне интересна тема – детской короткой прозы, а также я знаю организаторов и членов литсовета как профессионалов, прекрасно осведомлённых в вопросе. Послушать мнение таких людей о текстах, своих и чужих, – это дорогого стоит. Благо фестиваль был организован как мастерская, на которой каждому участнику, читающему свой рассказ (2-3 страницы текста), доставалась порция компетентного мнения. В этом смысле лично для меня как для автора, привыкшего писать крупную форму, принять участие в фестивале было своеобразным вызовом. Я читала рассказ «Ключ», написанный специально для этого конкурса, в основе сюжета – личный опыт, полученный в школе в Ульяновске.

Казалось бы, послушать более 30 текстов, пусть даже и коротких, за день, будет утомительно, но ничуть. Сказалась динамичность жанра, а также перерывы на обсуждение, когда можно было как-то структурировать эмоции, полученные от услышанного. Перегруза не случилось, зато случился интересный разговор о детской литературе в целом. О том, насколько она должна быть современной, или нам хочется поместить современных детей в реалии нашего детства. Насколько авторам удаётся избавиться от стереотипов с неизменными бабушками, мальчуганами на летних каникулах, желанием сделать текст смешным, исходя из того, что детская литература должна развлекать. Насколько, с другой стороны, автору хочется встать в менторскую позу, или же заигрывать и сюсюкать. Сколько должно быть в детской литературе котиков, рыбок и собачек на душу населения. И как не убить своего младшего брата, и как выжить, если ты младший сам. В общем, обо всём этом была возможность поговорить, благо, материал позволял.

На мой взгляд, фестиваль удался, за что хочу поблагодарить организаторов и литсовет. Надеюсь, в следующем году он будет проводиться снова, потому что это отличная прививка нашей литературе, заточенной на крупную форму.

Послушать авторское прочтение рассказа можно в записи трансляции фестиваля (начало - на 2.23.31)


Автор и журналист из Ульяновска Лидия Пехтерева не смогла лично присутствовать на финале фестиваля в Москве, поэтому прочитала свой рассказ в записи.

IMG_20200210_153139_125-scaled-e1581341648820.jpg

-На фестивале прозвучал мой рассказ «Макушка лета», также прошло его обсуждение. Я смогла следить за ним с помощью видеотрансляции. Я рада, что воспользовалась возможностью услышать мнение специалистов детской литературы о моей работе. В целом. организация фестиваля мне кажется очень важной, так как жанр рассказа в последнее время потерял популярность, особенно в детской и подростковой российской литературе, - рассказала Лидия Пехтерева порталу «Ульяновск – город литературы ЮНЕСКО».


Лидия Пехтерева стала писать сказки и рассказы после рождения сына, а после рождения дочери у нее появились детские стихи. Недавно Лидия вошла в лонг-лист конкурса издательства «Настя и Никита» со сказкой «Чудо техники», а ее детские стихотворения были опубликованы в журнале «Форма слов».

- Истории о детях - сказки, рассказы и стихи - начали у меня появляться в декрете со старшим сыном неожиданно для меня самой. Началось все с просьб сына рассказывать ему истории. Точнее, он хотел смотреть диафильмы, которые мы несколько раз видели с друзьями. Но имеющийся дома проектор оказался сломан. Поэтому мы с ним притворялись, что их смотрим: в темноте он играл, как будто крутит пленку, а я как будто читала сказки, которые придумывала на ходу. Он, конечно, тоже помогал. Одно время мы могли заниматься этим по несколько часов в день. Затем сюжеты стали приходить и независимо от него, - поясняет Лидия Пехтерева. - Нередко истории оказываются не детскими, хотя и написаны о детстве. Часто это некая ностальгия взрослого по детству и взгляд родителя не только на своего ребенка, но и на свое собственное детство. Детские стишки появились совсем недавно, после рождения дочери. Но посвящены они не ей, а тому, что мы уже пережили с сыном. Мне кажется, это некий итог его дошкольного детства.